Главная | Дополнительное образование | Регистрация | Вход
 
| Вторник, 14 Августа 2018, 09:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Образовательные сайты
  • Портал Волгоградской области
  • Портал Волгограда
  • Министерство образования и науки РФ
  • Портал "Российское образование"
  • "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • "Единая коллекция ЦОР"
  • "ФЦИОР"
  • "Транспортная карта"
  • Рекомендованные МО и Н
  • Архив
    Мероприятия [25]
    Всемирный день [4]
    Конкурсы [0]
    Последний звонок 2011г. [0]
    Вести образования [2]
    День Знаний [1]
    Соревнования [0]
    День воинской славы [0]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Дополнительное образование

    Создание в гимназии системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей.

    Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.

    В настоящее время довольно противоречиво складываются взаимоотношения школы и окружающей среды. С одной стороны, чтобы подготовить ребенка к реальной жизни, его необходимо как можно чаще включать в эту жизнь, а с другой стороны, учитывая социальную и экономическую нестабильность в обществе, а так же негативное влияние на духовное и психическое развитие личности со стороны СМИ, следует достаточно часто ограждать ребенка от негативных явлений.

    Все это учитывалось при создании системы дополнительного образования в гимназии.

    Основным положением организации дополнительного образования  является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах), а так же развитие индивидуальных способностей (способность - понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии. Это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования).

    Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются объединения, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность объединений создает условия для разностороннего развития личности.

    Дополнительное образование дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте, соревновании и т.д.

    Задачи решаемые коллективом педагогов гимназии, работающих в системе дополнительного образования следующие:

    1.развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;

    2.создание условий для творческой реализации;

    3.интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;

    4.профилактика асоциального поведения;

    5.приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

    6.создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.

    7.формирование и закрепление традиций школы.

    Важнейшим условием для обеспечения успешной организации дополнительного образования является грамотное управление этим процессом. Управление – это не столько процесс идущий сверху вниз: администрация – педагоги дополнительного образования – дети, это целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из которых выступает в роли субъектов и в роли объектов управления.

    Создание и развитие системы ДО в школе проходит в четыре этапа:

    1. Диагностико-информационный (невозможно решить задачу не изучив интересов, желания и потребности учащихся);

    2. Организационный (объединение единомышленников, создание кружков, секций и других объединений);

    3. Методическая и педагогическая поддержка (своевременное оказание методической помощи педагогам и педагогической помощи учащимся в сложных ситуациях выбора, самореализации, самооценки и др.);

    4. Анализ и отслеживание результатов (закрепление успехов, текущий контроль, анализ, выявления перспектив, учет и максимальное использование возможностей внешней среды).

    Завершающий этап в развитии системы дополнительного образования не является окончанием работы в этом направлении. Двигателем системы является рост потребностей школьного коллектива.

    Своеобразие дополнительного образования  проявляется:

    -в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени

    для полноценного развития своих потенциальных возможностей;

    -в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;

    -в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;

    -в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе

    дополнительных образовательных программ;

    -в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество,

    индивидуальный подход к ребенку);

    -в возможности получить допрофессиональную подготовку.

    Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, определяются основные функции ДО:

    1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным общеразвивающим программам, получение им новых знаний;

    2) воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

    3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

    4) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;

    5) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

    6) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

     
     

    •  

    В настоящее время дополнительное образование детей  в гимназии  представлено целым рядом направлений. (действуют в соответствии с Приложением №1 к Лицензии №118  о праве предоставления образовательных услуг 

    Основными среди них являются следующие :
    • художественно – эстетическое;
    • научно – техническое;
    • физкультурно – оздоровительное;
    • туристско – краеведческое;
    • военно – патриотическое;
    • социально – педагогическое;
    • культурологическое;
    • естественно – научное.

    Общий охват обучающихся в системе дополнительного образования гимназии составляет на период сентября 2016-2017 15% от общего количества  обучающихся (1171 человек)  и 17% от общего количества  детей во 2 полугодии учебного года.

    По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.

    Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.

    А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

    Деятельность творческих объединений в системе дополнительного образования гимназии строится на основе  дополнительных   общеразвивающих программ,  ( созданных в соответствии с рекомендациями по составлению программ дополнительного образования) и программ внеурочной деятельности. В 2016 -2017 учебном году реализацией программ дополнительного образования в гимназии охвачено 154 учащихся  и работают 7 творческих объединений

    В рамках действия ФГОС ООО в МОУ гимназии №10  реализуются программы внеурочной деятельности. Работают 24 педагога ведут занятия внеурочной деятельности,   все  имеют высшее педагогическое образование и являются учителями – предметниками гимназии,  1 педагог имеет высшее культурологическое образование. Направленности   программ : социальная, духовно -нравственная ( классные часы) , интеллектуальная, спортивно -оздоровительная, художественно -эстетическая. Учителями разработаны программы внеурочной деятельности  для детей трёх возрастных групп,  срок реализации программ- годичный, что даёт возможность ребятам  за время обучения поучаствовать в реализации программ различной направленности.   Внеурочной деятельностью в гимназии на период текущего учебного года охвачено 454 человека.

    Стоит отметить, что каждый классный руководитель 1 -11 класса гимназии ведёт учёт занятости учащихся в свободное от учебных занятий время.  Ребята занимаются не только в творческих объединениях гимназии, но  в учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры района и города. Общий охват детей занятых социально -значимой деятельностью  в учреждениях дополнительного образования  района и города составляет 30% от общего количества  учащихся (1171 человек)Педагоги дополнительного образования систематически проходят курсовую подготовку и повышают свою квалификацию.

    Участники творческих объединений гимназии постоянные и активные участники конкурсных мероприятий, концертных программ на различном творческом уровне.

     

    Программы:

    Дополнительная общеобразовательная программа «Лингва» (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа "Вернисаж"  (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа "Конструктор-моделист" (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа "Немецкий без отметок" (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа "Юные Архимеды" (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа  "Первооткрыватели" (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа "Удивительный мир lego" (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа  "Волгарята" (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа  "Родник" (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа "Маленькие звёздочки" (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа  "Бусинка" (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа  "Друзья природы" (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа  "Родной край" (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа  "Росток" (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа "Школная служба примирения Согласие" (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа  "Эрудит" (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа  "Секреты слова" (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа  "Робототехника" (паспорт программы)

    Дополнительная общеобразовательная программа (паспорт программы)

    Программа внеурочной деятельности агитбригады "Беспокойные сердца"(паспорт программы ДОД)

    Программа внеурочной деятельности  "Школа лидеров" (паспорт программы ДОД)

    Программа внеурочной деятельности "Компьютерный дизайн" (паспорт программы ДОД)

    Программа внеурочной деятельности "Феникс" (паспорт программы ДОД)

    Программа внеурочной деятельности  "Спортивная гимнастика" (паспорт программы ДОД)

     

    Поиск
    Календарь
    «  Август 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Официальный сайт гимназии №10 © 2018Бесплатный хостинг uCoz